Тогда четыре гидросамолета поднялись в небо над Балтийским морем и вступили в бой с четырьмя немецкими самолетами, которые угрожали русской военно-морской базе на острове Сааремаа. Два вражеских самолета были сбиты, остальные два обратились в бегство. Этот день и принято считать днем рождения морской авиации российского ВМФ.
Хотя история морской авиации ВМФ России началась ещё до Первой мировой войны. В то время на Балтийском и Черноморском флотах существовали гидроавиационные отряды, выполнявшие различные задачи: разведку, целеуказание, корректировку артиллерийского огня, поиск подводных лодок и прикрытие кораблей и баз.
После Великой Октябрьской социалистической революции морская авиация продолжала развиваться и совершенствоваться. К началу Великой Отечественной войны ВВС ВМФ СССР насчитывали около 2,5 тысяч самолётов различных типов. Морские лётчики принимали активное участие в боевых действиях на всех фронтах, нанося удары по кораблям и судам противника, обеспечивая защиту своих морских коммуникаций и поддержку сухопутным войскам.
Во второй половине XX века морская авиация получила новые виды техники, такие как реактивные самолёты, вертолёты, ракеты и торпеды с ядерными боезарядами. Были созданы авианосцы, для которых разрабатывались специальные модификации истребителей.
Сегодня морская авиация ВМФ России продолжает выполнять свои задачи, обеспечивая безопасность страны на море. Она оснащена современными вертолётами, самолётами и другими видами техники, способными решать широкий спектр задач.